О бренде Orient

Эпоха Тоё Токэй

Долгий путь, который прошла японская компания ORIENT Watch в своем развитии, позволил ей сформировать свою собственную неповторимую концепцию образа выпускаемой продукции. Неслучайно и название бренда – Orient – в переводе с английского «восток»: кажется, в каждом экземпляре этих уникальных часов дух времени и древних восточных традиций страны восходящего солнца чудесным образом трансформируется в сплав из непревзойденного качества и совершенного дизайна.

Начиналось всё более ста лет назад, когда в далеком 1901 году в Токио были открыты первая часовая мастерская и магазин часов «Yoshida», названные в честь их основателя Шогоро Йошида. В то время традиционно изготовление часов было прерогативой европейских часовых компаний, в «Yoshida» же занимались импортом часов и их ремонтом. Непосредственно к изготовлению продукции компания приходит позднее, когда в 1912 году запускает производство сначала золотых корпусов для наручных часов, а затем, в 1920 году, настольных часов. В 1934 году открывается линия по производству своих собственных наручных часов. К тому времени компания переименовалась Тоё Токэй (Toyo Tokei Manufacturing) и имела свой завод в Хино. Однако в 1949 году вынуждена была закрыться, остановив работу своего предприятия из-за длительных рабочих конфликтов.

Возрождение и успех

Начало возрождения компании непосредственно под маркой ORIENT Watch Co. Ltd. относится к 1950 году, когда на основе закрытой Тоё Токэй начинается выпуск и продажа первых часов "Orient Star", самой известной модели этого производителя. В 1955 году компания начинает торговую экспансию в Китай, ставя своей задачей выход на зарубежные рынки вообще.

50-е же годы ознаменовались, главным образом, выпуском в продажу двух популярных моделей: "Dynamic" (механические часы с тремя стрелками) и "Royal Orient", с которой, собственно, и начался «золотой век» для японских механических часов.

В 60-е годы компания приобретает больший вес, её акции появляются на Токийской фондовой бирже, во второй секции, среди мелких списочных компаний. Министр иностранной торговли и промышленности Японии квалифицирует ORIENT Watch Co. Ltd. как предприятие, способствующее развитию экспорта. ORIENT расширяет список своей продукции, идя в авангарде всего японского часового производства. Так, в это время в продаже появляются "Super Auto" – наручные часы с автозаводом, "Multi-Year Calendar" – флагманская модель, содержащая вечный календарь, "King Diver 1000" – модель для дайверов, а в 1967 году – "Fineness" - на то время самая тонкая в мире модель, механизм которой имел толщину 3,9мм.

В 70-е годы компания сталкивается с трудностями массового внедрения недорогих кварцевых часов. Следует отметить, что все мощности ORIENT Watch до этого времени были сосредоточены на производстве механических часов, в основном с автоматическим подзаводом. Тогда как другие японские компании встают на путь массового производства кварцевых часов, ORIENT Watch решает совершенствовать то, что удается ей лучше всего, и акцентируется на изготовлении механических часов, делая ставку на высококачественный долговечный продукт, который может себе позволить каждый. Именно этим интересна история ORIENT Watch - компания, вооружившись идеей, ни разу не свернула с выбранного курса.

В дальнейшем, в 80-е годы, компания расширяет производственные мощности, создавая предприятия в японских городах Уго и Юдзава, открывает производственные центры в Гонконге и Бразилии. В 1983 году разработана "Chandor" – элитная модель, предназначенная для зарубежных покупателей. В 1996 г. начинаются продажи разработанного нового механизма Power Reserve, оснащенного индикацией запаса хода. В XXI веке ассортимент продукции ORIENT продолжает непрерывно расширяться. В продажу поступают новинки: ограниченная серия "World Time Limited Edition", модели с двойным временем "Dual Time", выпускаются юбилейные часы к 50 и 60-летию компании, усовершенствованные коллекции на основе легендарной модели "Orient Star".

В 2001 году ORIENT входит в состав SEIKO Epson, но продолжает работать, как самостоятельный производитель, сохранив свою индивидуальность и успешно конкурируя на рынке часов на мировом уровне.

С 2010 года компания осуществляет плановое производство, расширяя свои рынки сбыта во многих странах мира. Сегодня фабрики ORIENT расположены в Японии, Китае, Гонконге и Южной Америке.